« IQ Какова цель - жизни? »

О детях и учителях

В четверг мы с Соней были на детской Сахаджа программе для самых маленьких. Самой маленькой из всех маленьких оказалась наша Соня (10 месяцев), а самому взрослому ребенку было 4,5 года. Но такая разница в возрасте отнюдь не мешала детям чувствовать себя и других частью одного коллектива.

Мы пришли к началу медитационной части программы. Ириша, проработавшая 1 год в детском Сахаджа садике в г. Тольятти, вела медитацию. И столько любви было в ее отношении к детям и, как следствие, в голосе, что почти все дети раскрылись подобно цветам (каждый по-своему), а мы с еще одной мамой, Верой, в конце программы в один голос радостно воскликнули: «Классно!»

Потом была творческая часть. Соня впервые в жизни познакомилась с пластилином: сидела, зажав целый кусок в кулачок, и аккуратно надавливала на него пальчиками другой руки. А остальные детки в это время, с помощью мам, изображали чакры-цветы на белой бумаге.

Потом были танцы с ленточками (закрепленными на коктейльных палочках :) ). Ну, тут уж каждый ребенок танцевал, как мог (или не танцевал, а изучал ленточку).

Пока мамы разогревали обед, старшие дети смотрели мультфильм, а младшие занимались исследованиями…

После программы мы с Соней пошли гулять на солнечную Набережную. И такое безмыслие в голове наступило и благодать на душе образовалась, что было ощущение, что расслабляется каждая клеточка. В общем, к вечеру я так и не «собралась с мыслями». Пришлось вести урок английского с моим 9-летним учеником в безмыслии. Нет, конечно, урок я вела достойно: сказывается практика 9 лет репетиторства – всегда чувствуешь и знаешь, что сказать, какое задание дать. А в конце урока, когда я объявила, что нам надо бы заканчивать, так как скоро придет мама ученика, Саша произнес то, что я никак не ожидала от него услышать: «Что, уже? Я хочу еще заниматься! Я сегодня совсем не устал!»

Для меня это тема для размышления на будущее: все люди так или иначе связаны энергетически, и если преподаватель уставший, думает много (причем одновременно и о материале урока, и о своих личных проблемах), то ученику становится во много раз сложнее сосредоточиться и продуктивно работать; если же учитель ведет урок как наблюдатель, свидетель происходящего, в «безмыслии», это и ему позволяет оценивать происходящее в каждый конкретный момент времени объективно, и ученику лишней «энергетической нагрузки» не создает.

6 комментария(ев) для “О детях и учителях”

  1. Валюшка написал(а):

    Я думаю, все-таки самыми младшими на программе были не вы, а тот, кому еще “минус месяц” ;)
    Иришка делилась впечатлениями от программы, ей тоже все очень понравилось!

  2. Armando написал(а):

    lewisohn@dora.progandist” rel=”nofollow”>.…

    спс….

  3. Ricky написал(а):

    daffodils@tenable.drawers” rel=”nofollow”>.…

    ????? ?? ????!!…

  4. allan написал(а):

    isotopic@hospitalized.forlorn” rel=”nofollow”>.…

    ??????? ?? ????!…

  5. angelo написал(а):

    vessel@fraternisation.subsidize” rel=”nofollow”>.…

    ???….

  6. steven написал(а):

    thrift@horsemanship.lifelong” rel=”nofollow”>.…

    ????? ?? ????!…